Сегодня в обществе идет становление
новой системы дошкольного образования. Основополагающими
документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования,
обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций,
ориентиром развития системы дошкольного образования являются:
• Конвенция ООН о
правах ребенка;
• Конституция
Российской Федерации;
• Федеральный закон от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования;
• «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30
августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);
• Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных
организациях.
Стандартизация дошкольного образования
не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного
возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова,
что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных
знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе
обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить,
что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования
заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность.
Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт
дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и
тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к
результатам освоения программы.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный
подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства
и где сохраняется сама природа дошкольника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий