ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
Полезные ссылки с сайта http:doshvozrast.ru
Методический кабинет старшего воспитателя детского сада
Педсоветы в детском саду
Семинары в детском саду
Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые проекты в ДОУ
Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 104» Двойникова Надежа Александровна
Цель
проекта:
формирование экологической культуры старших дошкольников.
Задачи
проекта: познакомить
детей с тем, как можно сохранить и восстановить окружающую природу; воспитывать
у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие
действия человека могут вредить природе.
Предварительная
работа: наблюдение
в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,
заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры,
физминутки
Ход проекта:
1.
Постановка проблемы, вхождение
в игровую ситуацию.
Дети получают письмо от Лесовичка, который приглашает
ребят к себе в гости.
2.
Обсуждение проблемы, принятие
задачи.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень
необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы».
Давайте откроем его и прочитаем.
Дорогие ребята!
Пишет вам друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в
гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на
лесную полянку летом, чтобы вы сами могли посмотреть, какие изменения произошли
летом в природе. Присылаю вам подсказки, которые помогут вам сориентироваться.
До встречи! Ваш друг Лесовичок!
- Что же, ребята, раз нас Лесовичок приглашаем в гости
пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны.
Дети: Да, согласны.
3. Поэтапное
решение проблемы:
I неделя: Лето жаркое
Беседа на тему: «Поможем природе»
Цель беседы. Сформировать у детей знания о
разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать
стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать
установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
День загадок.
Цель: В занимательной форме активизировать
мыслительную деятельность детей. Углубление экологических знаний у детей,
воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все
живое на Земле.
• Рисунки – загадки.
• Пластилиновые загадки.
Настольная игра «Времена года»
Цель: показать детям на наглядной модели причину смены
времен года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно –
следственные связи, делать выводы, воспитывать культуру экспериментальной
работы.
Праздник: «Здравствуй, матушка – природа! »
Цель: дать детям представление о том, какие действия
человека могут нанести вред природе; развивать у детей любовь и бережное
отношение к растениям и животным.
II Неделя: Наедине с природой
Наблюдение в природе: «У природы нет плохой погоды»
Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные
признаки лета, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закрепить
умение определять направление ветра; помочь обнаружить влияние солнца на живую
и неживую природу.
Праздник песка
Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных
песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета; дать представление, что
песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг от
друга больших камней; что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато
он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет; песок хорошо
пропускает воду; проследить, как просыпается песок, ощутить длительность
минуты.
• Песочные постройки «Песочные фантазии»
• Рисунки на песке.
• Смотр песочных двориков.
• «Удивительные опыты» - экспериментальная работа на
прогулке. Изучение свойств сухого и мокрого.
Пальчиковый игротренинг: «На лужок»
Цель: закрепить названия животных, растений; развивать
моторику рук, поднять настроение ребенку.
Экскурсия в краеведческий музей «Всякий лес полон
чудес».
Цель: познакомить детей с природным сообществом леса;
познакомить детей с приспособлением лесных растений и животных к сезонным
изменениям.
III Неделя: День цветов.
Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.
• Прополка и полив цветов на клумбах.
• Беседа о цветах. Загадки, художественная литература.
• Литературно – цветочная викторина
• Игры «Садовник», «Угадай по описанию»
• Украшение групп букетами.
• Правила сбора цветов
Лекарственная аптека
Цель: Познакомить с лекарственными растениями.
• Беседа о лекарственных травах.
• Беседа о правилах сбора лекарств.
• Сбор лекарственных растений.
Волшебная сила воды.
Цель: Дать детям представления о том, что вода имеет
большое значение для жизни; закрепить знания о свойствах воды, развивать
познавательный интерес.
• «В гостях у водяного» - экологическое развлечение.
• Игра «Правда или нет»
• Опыт с водой.
Путешествие в мир насекомых.
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида
насекомых, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему миру.
• Рассматривание иллюстраций.
• Наблюдение за насекомыми
• Настольная игра «Расскажи о своем зеленом друге»
IV Неделя: Неделя здоровья
Беседа о здоровой и вкусной пище
Цель: Дать понятие детям, что человек – живое существо
и ему необходима хорошая пища, чистая вода, свежий воздух и т. д.
Досуг «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: дать детям представление о том, как занятия
физкультурой укрепляет здоровье.
Сюжетно тематическое – занятие «Встреча с доктором
Айболитом»
Цель: дать детям представление о здоровье человека и
способах его укрепления; на здоровье человека влияет чистый воздух; воздух
лучше там, где много зелени.
Урожайная
Цель: показать как щедра бывает природа в ответ на
человеческий труд и заботу.
• «Овощи и фрукты – лучшие продукты» - беседы, игры.
• «Забавные овощи» (нетрадиционное рисование –
штампики из овощей)
• Выставка – конкурс семейных поделок из овощей
«Чудеса с обычной грядки»
• Огородная сказка (на основе поделок из овощей)
4.
Презентация.
Изготовление альбома «Природа - наш дом»
Комментариев нет:
Отправить комментарий